Те, кто внимательно относятся к модным просмотрам, могут легко отметить одну непременную тенденцию: как только в одежде появляется больше эклектики и больше фантазии, так сразу же появляется невероятное разнообразие в make up и прическах. А если дизайнеры провозглашают какой-то один базовый образ (как, например, всем поднадоевшая «истинная леди»), то и лицо становится каким-то скучноватым и однотипным.
Так что надо пользоваться моментом и тем обстоятельством, что сегодня пристрастия Высокой моды простираются от готического Средневековья до химически ярких восьмидесятых годов прошлого столетия. Понятно, что все это трудно загнать в одну единственную тенденцию визажа. А отсюда и множество образов, которые можно взять за основу. И какими бы непослушными ни были ваши собственные волосы, это разнообразие дает возможность подобрать для себя актуальный вариант прически.
И прежде всего бросается в глаза то, что прекращается безусловное царство длинных волос, которые несколько сезонов создавали проблемы для любителей коротких стрижек. Теперь же короткие волосы абсолютно уравнены в правах, и это вносит определенную новизну в ваш облик.
Правда, уступки сделаны все же не до конца. Стрижка должна быть женственной, с четкими контурами в стиле шестидесятых годов.Базовыми должны стать такие знаменитые стрижки прошлого века, как сэссон, каре или боб. Естественно, что головка при этом должна быть гладкой, без всякой кудрявости, с челкой и графическими линиями силуэта.
Как правило, длина у такой стрижки не ниже линии мочки, а вот длина челки может быть разной. Если вам ближе романтический образ юной свежей девы, то следует отдать предпочтение пышным волосам (как образец можно вспомнить молоденькую Мирей Матье). Использование сильных фиксирующих средств для укладки позволит создать, напротив, холодноватый, очень графичный образ с совершенно гладкими волосами. Кстати, оба варианта неплохо смотрятся в деловой обстановке, а потому подходят для деловой женщины. Но при любой длине ваших волос (а строго это, собственно говоря, никто и не собирается регулировать) желательно все же акцентировать челку. И это тоже особенность нынешнего сезона. Еще совсем недавно мы говорили о равной длине волос, пышными локонами обрамляющих ваше личико, а теперь вот нам предлагают самые смелые эксперименты именно с челками.
Это может быть длинная и очень густая «французская» челка; не менее длинная, но сильно прореженная филировкой; строго выровненная по линии бровей или поднятая на два-три пальца выше нее; асимметричная или выполненная резко по косой… Что бы вы ни выбрали, помните о том, что челка предполагает особые требования к макияжу и по-особому расставленные акценты. Например, если вы «усилили» глаза и оставили бледными губы, а потом занавесились длинной челкой, то «потеряется» практически все лицо. Поскольку традиции для деловых женщин требуют все же более формального облика, неизменно остается среди фаворитов и высокий пучок на затылке. Вот только в наступившем сезоне он приобретает несколько более раскрепощенный и кокетливый вид. С одной стороны, он стал более демократичным – кажется, что пряди настолько небрежно собраны вместе, что часть из них в произвольном порядке торчит в разные стороны (но мы-то с вами знаем, каких усилий эта небрежность стоила на самом деле!).
С другой стороны, привычный пучок в форме тугой ракушечки обрастает сложными деталями и декором – переплетенными прядями разных оттенков, тонкими косичками, асимметрией, заколками необычной формы. Да и остальные волосы на голове не обязательно должны быть идеально гладкими. Сегодня вполне допустимо, чтобы они были немного волнистыми, а отдельные пряди могут выбиваться. А вот длинные «конские» хвосты из прямых гладких волос, которые были так популярны пару сезонов подряд, явно забыты. Предпочтение на время (думается, на довольно короткое время) отдано тугим декоративным косам. Особенно ярко это было обыграно в коллекции от Givenchy, где чуть ли не все модели были украшены короной в виде осветленной косы. Откуда-то вдруг родилась идея, что образцом для подражания послужила украинская «газовая принцесса» Юлия Тимошенко, хотя на самом деле коллекция посвящена знаменитой художнице Фриде Кало.
Но коса сегодня может быть не только короной вокруг головы. Как ни странно, у таких взыскательных Домов моды, как Ferretti или Hermes, небрежно сплетенная косичка используется как средство акцентирования некой богемности облика, его демократичности. И уж вовсе забавно использует возможности косичек вечное «ужасное дитя» Высокой моды John Galliano. Но все же сохранили мастера ножниц и расчесок и некоторые более привычные нам силуэты. По-прежнему актуальными остаются свободно распущенные локоны с легкой волной и прямым пробором. Однако если летом волна шла практически по всей длине волос, то теперь макушка остается гладкой, а намек на кудри переместился только на самые концы. В принципе это выглядит очень по-голливудски, в старых традициях великих звезд кино.